Николай Савченко

официальный сайт художника

Живописная техника исполнения произведения Контрфактура

Для работы в технике контрфактуры пригодна как мягкая основа (холст), так и жесткая (оргалит, фанера, доска, холст на доске). Однако в случае использования мягкой основы затруднено использование основного приема работы в технике контрфактуры - процарапывания. Для того,  чтобы мягкая основа не продавливалась, под нее необходимо подложить жесткую основу.

На основу наносится комбинированная красочная масса. Она состоит на 30% из казеиновой темперы и на 70% из масляных красок. Наличие в комбинированной красочной массе темперы дает особенно четкий, графический штрих, что позволяет тщательно прорабатывать детали.

Инструменты для процарапывания можно изготовить из  дерева,  пластмассы, но лучшими являются металлические. Для того, что бы добиться эффекта перовой, карандашной линии используются иглы различной толщины.

При процарапывании обнажается предыдущий красочный слой, но при этом частично остается цвет верхнего слоя.  Цвета различных слоев, соседствуя на плоскости, вступают в оптическое взаимодействие. При процарапывании, проникая вглубь живописных слоев, возникает необычная рельефности. Возникающая игра света и тени на обрывках вскрываемых выскребанием красочных слоев усиливает фактурную выразительность живописного пятна.

Выполненная в технике контрфактуры работа  обладает свойствами живописного произведения, одновременно сочетая их с графичностью штриха,  и при этом позволяет, как при обзоре скульптурного произведения, активизировать пространственное восприятие.